доступно скачивание материала


Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию.
Тема: « Шляпка для любимой мамы »
Задачи:
1. Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры.
2. Закреплять умение вырезать ножницами по контуру.
3. Способствовать развитию эстетического вкуса и эмоционального восприятия.
4. Развивать умение оценивать свою деятельность и работы товарищей.
Декорации в зале: стойка, на которой на разном уровне прикреплены портреты мам, красивый сундук с шляпками, сделанными из разного материала; трюмо с зеркалом, столы для творчества.
Ход занятия:
Дети, сидя на подушках, свободно общаются между собой, рассматривают фотоальбомы, улыбаются и восхищаются. Воспитатель подсаживается к детям и удивленно спрашивает:
- Что Вы рассматриваете? (фотографии « Как мы провели лето»)
- Как интересно! А можно мне посмотреть с Вами?
Воспитатель начинает листать альбом, удивляется и задаёт вопрос:
- А это что за мероприятие? (Это у нас в детском саду проходил конкурс шляп)
- Где Вы взяли такие красивые щляпки для этого конкурса? (Шляпки нам делали наши мамы)
- Какие Ваши мамы рукодельницы, жаль, что я была в отпуске и пропустила это мероприятие!
Девочка: - Не расстраивайтесь, Ирина Александровна, мы эти шляпки оставили в детском саду и некоторые из них можем Вам показать!
Воспитатель: - С удовольствием посмотрю!
Несколько девочек подходят к сундуку, достают шляпки. Одна девочка воображает перед трюмо, несколько девочек дефилирует, показывая шляпки.
Воспитатель восхищается красотой шляпок и после показа говорит:
- Девочки, какие у Вас оригинальные шляпки!
После этих слов, ребёнок говорит:
- А у меня сейчас возникла такая идея!
Воспитатель: - Интересно, какая идея?
Ребёнок: - Скоро День мамы и мы можем сделать шляпки для наших мама!
Воспитатель: - Замечательное предложение!
Ребёнок: - Мне кажется, эти шляпы украсят портреты мам, которые мы не давно рисовали!
- Дети, скажите, пожалуйста, а где изготавливают шляпы? (ателье)
- А Вам хотелось бы представить себя работниками ателье по изготовлению щляп?
- Предлагаю вспомнить, люди каких профессий работают в ателье?
( художник-модельер, модельер тканей, дизайнер)
- А какие обязанности они выполняют?
Художники-модельеры создают эскизы шляп.
Прежде чем отдать шляпы на пошив, необходимо выбрать ткань.
Эту функцию выполняют модельеры тканей
Дизайнеры придумывают и создають оригинальные и красивые узоры для шляп.
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы в зависимости от выбранной функции и занять место около столов.
(На столах лежат предметы – инструменты профессий ателье).
После того, как дети закончили выполнять задание, воспитатель помогает распечатать эскизы шляп и предлагает взять ткань, предложенную модельерами.
- Дети, прошу занять удобное место за столом.
- Дети, перед Вами эскизы шляп, предложенные модельерами-художниками.
Предлагаю нарисовать на картоне шаблон шляпы, ориентируясь на предложенные эскизы и вырезать её.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить правила безопасности при обращении с ножницами:
1. Используй ножницы по назначению
2. Ножницы клади кольцами к себе
3. Не оставляй ножницы открытыми
4. Подавай ножницы кольцами вперёд
5. Не режь ножницами на ходу
- Предлагаю сделать выкройку шляпы.
- Дети, какая следующая операция?
(Разметить мелком шаблон шляпы и вырезать , приклеить вырезанную шляпу к шаблону)
- При выборе украшений для шляпы, обратите внимание на предложенные дизайнерами варианты.
Практическая часть по выполнению шляпы.
После выполнения работы, воспитатель предлагает детям прикрепить шляпки к портрету мамы.
Анализ и самоанализ работ
- Скоро у нас будет утренник, посвящённый Дню матери и на празднике Вы подарите эти портреты любимым мамам.
В: - Дети, но какой же праздник без цветов?
У меня в корзине много цветов разного цвета, предлагаю Вам взять цветок розового цвета, если Вам сегодня на занятии было увлекательно и Вы не испытывали трудностей, при выполнении шляпы. Возьмите цветок жёлтого цвета, если у Вас возникли трудности при выполнении, но Вы смогли с ними справиться и возьмите цветок красного цвета, если у Вас возникли сложности при выполнении и Вы не смогли с ними справиться.
Воспитатель обращает внимание на выбранные цветы и беседует с детьми, которые выбрали жёлтый или красный цветок.
Воспитатель: - Скоро у нас будет утренник, посвящённый Дню матери и на празднике Вы подарите эти портреты любимым мамам.
Ребёнок: - Ирина Александровна, нам уже пора к Екатерине Николаевне для подготовки к утреннику.
Воспитатель: - Спасибо, я совсем забыла! Проходите, пожалуйста, в музыкальный зал.